Моторные и парусные яхты На главную страницу Ассоциации яхтенных капитанов Профессиональное управление, обучение, дипломирование Походы, маршруты, навигация
Моторные и парусные яхтыНа главную страницу Ассоциации яхтенных капитанов

Yacht-master
в Facebook


Российский телеканал о водном пространстве

Стоянка яхт в Пирогово

СКАЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРОРТНИКА ИЛИ СНОВА НА СЕЙШЕЛЫ

Сергей Александровский СКАЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КУРОРТНИКА ИЛИ СНОВА НА СЕЙШЕЛЫ Владельцы яхт называют нас курортниками. Профессиональными. Это верно лишь отчасти – только с географической точки зрения. Да, действительно, мы большую часть года проводим в местах, называемых курортам, и только. Разве повар, который обеспечивает туристов четырехразовым питанием где-нибудь в Анталье, курортник? Наверное, нет. Он и пляжа с морем то не видел. Звонок. Ты где? – В Монако. Ну конечно, мы в Магадане проект сдаем, а ты – в Монако! Звонок. Ты в Москве? – Нет, я на Карибах. В ответ ненормативная лексика. Звонок. Ты уже вернулся? - Пока еще в Тайланде. – Ну почему одним все, а другим почти нечего? Звонок. Борисыч, не отвлекаю? – Отвлекаешь, я сейчас швартуюсь на острове Прале, на Сейшелах. В ответ волчий вой, скрежет зубов, проклятия. Ну и еще один убийственный момент: курортники – любители платят за свой отдых сами, а профессиональные курортники – за это еще и деньги получают. А ведь почти во всех религиях мира зависть – один из тяжких грехов. Я, например, коренной москвич, в 17 лет угловатым подростком уехал в Одессу учиться в высшую мореходку. В Новый год стоял дневальным по роте, по ночам ходил в патрулях и чистил картошку в дежурном взводе. А жили мы тогда в кубриках по десять человек. Шесть лет под козырьком, а потом прошел все ступени от матроса 2-го класса до капитана. Раз 15 я тонул (шутка). Чему завидовать-то? Сбор команды прошел в кафе аэропорта Домодедово. На экране показывали рекламу авиакомпании, на которой мы сегодня летели. Самой эффектной картинкой была единогласно выбрана та, на которой доказывалась неоспоримая комфортность мест в салоне первого класса, которые раскладывались в горизонтальную плоскую кровать (flat bed seats). Учитывая экономическую ситуацию в стране было понятно, что первым классом мы полетим еще очень не скоро, поэтому если гора не идет……. В общем, бизнес класс пришлось устраивать уже по месту, т.е. быстро отжимать свободные места в салоне эконом-класса и устраивать себе горизонтальные лежанки, состоящие из 3-4 кресел. Питание и напитки приносили и так вполне приличные. А повышенного внимания стюардесс, которое обещают в первом и бизнес классах, нам и так было не нужно, потому, что все хотели спать. Одним из весомых аргументов в выборе места поездки на этот год было то, что Сейшелы имеют тот же часовой пояс, что и Москва, по прилету поэтому «приходить в меридиан» нам не пришлось, и мы быстро акклиматизировались. В аэропорту Виктории нас встречал один из участников похода, прибывший из Владивостока Александр Николаевич, единственный не пятиморец. Взяв такси-микроавтобус, мы через несколько минут были на острове Эдем, который, строго говоря, не остров, а искусственное насыпное сооружение, лет пять назад на месте Эдема были коралловые рифы. В марине острова Эдем нас ожидал наш парусный катамаран «Тапас». Тапас по-испански это крышка, но на простонародном языке – это бесплатная закуска под выпивку, которую раньше клали поверх стакана или бокала, чтобы мухи не залетали. Как символично начинается наш поход! Тем более, незадолго до вылета наш вождь-руководитель и идейный вдохновитель нашей поездки Томович написал учебный курс судового повара, где глубоко и с научным подходом вскрыл тему контаминации, особенно перекрёстной. Не буду надоедать вам научными терминами, скажу как я это понял – борьба с контаминацией или деконтаминация – по простому, это котлеты – отдельно, мухи – отдельно, вискарь (который является главным борцом с контаминацией) – отдельно, ничего не перемешивать и перед всем и после всего мыть руки с мылом! Что мы и соблюдали как хасиды шабат. Экипаж был умело разделен на две ударные мобильные группы. Я, Олег и Александр Николаевич остались на лодке принимать ее и готовить к морю, а Томович с Денисом уехали закупать продовольствие и жидкости, различные по цвету, вязкости и химическому составу. Часа через два продукты были привезены и мы уже спешили поскорее закончить с приготовлениями. Так как светового дня после приемки лодки почти не осталось, а очень хотелось «на волю, в пампасы», мы быстренько перескочили на остров St. Anne, где и вкусили радость встречи с экваториальной природой в разгар российской зимы. После того, как мы вдоволь покупались, пропустили по глоточку вискарика, я глубоко затянулся вкусной сигарой и рассказал парням свою капитанский сказ N159 о том, как несколько лет назад, мы поздно вечером купались ровно на этом же месте в день прилета на Сейшелы. Так как это была регата и яхт на якоре стояло много, то и людей в воде находилось тоже много. Вдруг, кто-то из нас заметил несколько плавников над водой. Отличать плавники дельфинов от плавников акул я научился еще два брака тому назад. Плавнички были явно акульи. Но, чтобы не портить людям отдых, мы решили шума не поднимать. Плавники спокойно проплыли мимо купающихся и ушли в сторону Маэ. Парни тихо прослушали сказ, наступила тяжелая тишина. Робкие попытки задать мне неудобные вопросы были жестко пресечены. На следующее утро, прямо на зорьку, все наши рыбаки вышли на рыбалку. Александр Николаевич привез с Дальнего востока не только японские виски и икру, но и прекрасные японские снасти. Результатом рыбалки явился вкуснейший завтрак из сделанных на мангале рыб. Сразу после восьми утра я дал указание прекратить жевать сопли и быстро сниматься с якоря. Так как трудолюбие не входит в список добродетелей сейшельцев, на работу они спешат не очень, но все же приходят. Приходят на работу и сборщики податей (у них это называется плата за посещение национального парка). Поэтому мы, быстро снявшись с якоря на остров Курьёз, очень технично ушли от этой унизительной процедуры, сохранив около пятидесяти долларов, ну типа, мы вас ждали-ждали, но больше времени у нас не было, извините уж. Зачастую в конце дня у тебя на руках остаются не те деньги, которые ты заработал, а те, которые ты сэкономил. На острове Курьёз расположена черепашья ферма, на которой черепахи то громко занимаются производством молодняка, то откладывают яйца, то мирно щипают траву на лужайках. Молодняк рассортирован в вольерах по возрасту. Если спросить у сотрудника фермы, он может вам вытащить одну из черепашек, чтобы посмотреть на нее поближе и даже подержать в руках. А еще на острове находятся развалины лепрозория, к которому от черепашьей фермы идет оборудованная тропинка, местами укрепленная деревянными досками. Вот такой географический курьёз, пардон за тавтологию, – на Курьёз свозили прокаженных, а в Австралию - уголовников. Курьёз относится к тем островам, которые имеют свой уникальный и неповторимый пейзаж, а именно – темные базальтовые камни-зубы на фоне кривых пальм. Кстати, реклама Баунти, которая олицетворяет рай на земле, снималась отнюдь ни на острове Баунти, а именно на Сейшеллах. В прошлый приезд на Сейшеллы, на этом же месте произошел такой случай. Взрослые уехали осматривать остров Курьёз. На борту остались двое – я и девушка из нашей компании, Мария «фром Миллениум». В Компании Миллениум (эта компания прекратила работу) она занималась в основном чартером лодок, поэтому по всему миру ее и знали не по фамилии, а по названию фирмы. Я пошел купаться, но довольно быстро понял, что течение подхватило меня и начало выносить в океан. Поборовшись минут 15 с течением, я понял, что выбиваюсь из сил. Наконец, мне удалось докричаться до Марии, и объяснить ей, что нужно включить двигатели и выбрать якорь. Что она и сделала. Как только якорь оторвался от грунта и то же течение, которое выносило в океан меня, начало выносить лодку в том же направлении и через несколько минут я был на борту. Спасибо, Мария фром Миллениум, в тот день ты меня спасла. Эта история была представлена под названием сказ капитана N206. Ошвартовались кормой к понтону на острове Прале. Пошли погулять, пополнить запасы продуктов. Торговлю держат в основном индусы, а цены совсем не детские. Магазины на островах представляют из себя наши сельпо семидесятых – восьмидесятых. Ведь официально Сейшеллы – социалистическая страна. Практически все продукты на острова завозятся из-за границы, местные продукты – только бутилированная вода, консервированный тунец и кое-что из фруктов. На входе в магазин нас сбила наповал надпись: “Today open” “No credit” “Closed”. Вот она, таинственная креольская душа…. Вечером решили пойти в ресторан. Рестораны простенькие, кухня примитивная. По моим наблюдениям, любая экваториальная кухня почему-то незатейливая. Видимо климат, солнце и песок дают столько положительных эмоций, что на кухню внимания не хватает. Блюда незамысловатые, чувствуется полное отсутствие воображения. Если бы известный шеф-повар Константин посетил бы этот ресторан, то минимальное, чтобы он сделал после пробы блюд – с криком «Что за хурма?» - бросил бы тарелку в повара. Мы же вели себя сдержанно, а когда нам принесли счет-приговор, были сильно удивлены фантастической суммой. На следующий день мы с Олегом поехали в офис местного оператора связи покупать сим-карту для интернета. В офисе потратили не менее двух часов. Видимо, до этого сотрудники работали на черепашьей ферме, постепенно перенимая повадки своих питомцев. Привезли симку на лодку и еще пару часов гений программирования Олег пытался воспользоваться интернетом. Если интернет какое-то время и включался, то качал по чайной ложке. В общем, наш проект под названием «интернет на Сейшеллах» потерпел полное фиаско. Хотя, вы на Сейшеллы за интернетом приехали, что ли? Не посетить остров Denis мы не могли по одной причине – обидели бы нашего Дениса, в честь тёзки которого этот остров был назван. Также почему-то мы считали, что именно на этом острове в это время проходили съемки реалити-шоу «Дом-2». Это совсем не означает, что кто-то из нас является поклонником этого шоу. Очень тяжело было бы представить взрослых дядек, учредителей или руководителей разного уровня морских учебных заведений, которые по ночам просиживают за телевизором, изучая как самовлюбленные прыщавые юноши и девушки (они себя считают звездами), потерпев поражение в борьбе со свехнормативными выбросами гормонов, «строят отношения». Просто должна быть какая-то идея кроме бесцельного хождения под парусом, безделья, которое мы называем общением с природой, бесполезного купания часами в чистейшей теплой воде и праздных посиделок с барбекю под звёздным небом. А цель то где? Целью был объявлен поиск места съемок «Дома-2», а борьба с контаминацией назначена безоговорочным методом достижения этой цели. Люди из многих стран мира прилетают на остров Денис, чтобы зарегистрировать брак. В назначенный день представитель власти прилетает на Денис на самолете. К тому же этот остров был первым коралловым островом на нашем пути. Соответсвенно, он был абсолютно плоским. Бросив якорь в 50 метрах от берега, мы пошли на тендере к острову. Весь остров мы смогли обойти в течение полутора часов. Прежде всего, на острове есть взлетно-посадочная полоса, что позволяет местной авиакомпании доставлять на остров отдыхающих. Как раз когда мы проходили мимо полосы, на нее приземлился небольшой самолет, из которого сотрудники отеля грузили на тележки багаж туристов. Никакого здания аэровокзала рядом нет, да он никому там и не нужен. Улетающие туристы стояли в поле и ждали, когда их позовут в самолет. Через несколько минут самолет уже взлетал в обратный путь. На острове есть небольшой отель, состоящий из пары десятков бунгало. Нам показалось, что владельцы отеля стараются вести натуральное хозяйство, т.е. по возможности производить все на острове. Энергию вырабатывает местная электростанция на основе дизель-генераторов, шум которой – это единственное, что нарушает покой отдыхающих. В вольерах прохаживаются коровы, свиньи, домашняя птица. В садах выращиваются фрукты, по всему острову растут тысячи кокосовых пальм, а в море каждый день на рыбалку выходит сейнер. А вот мобильная связь до острова не добивает. Вернувшись на «Тапас», мы решили засветло дойти до крайней точки нашего маршрута – Bird Island. На всех парусах мы шли несколько часов и под вечер мы были уже на Bird Island. Это совсем маленький островок длиною около полумили и он самый северный остров на Сейшеллах. С мая по октябрь на этом островке гнездуются до миллиона темных крачек. Но так как в феврале был не сезон, то птичек было не так много. Утром экипаж за исключением капитана, то есть меня, десантировался на берег, где их встретила европейская семья, проживающая на острове. Они сказали парням, что т.к. остров частный, они должны заплатить за его посещение по 50 евро или 200евро на всех Landing fee. После блестяще проведенных переговоров Landing fee был уменьшен в два раза, плюс европейцы подарили шикарную четырехкилограммовую рыбину. Все стороны остались довольны сделкой, правда, смотреть на острове особо было нечего. На следующий день, чтобы не терять световой день на переход, мы решили выйти на Прале вечером и идти всю ночь. Начали поднимать якорь и вскоре поняли, что якорь попал в расщелину между камнями, да и фундамент якорной лебедки был расшатан до невозможности. Парни нырнули в воду, чтобы посмотреть, что произошло. Выныривая, они давали нам информацию, что и как нам делать. И вдруг мы увидели темное пятно около лодки, которое немного перемещалось, потом раздвоилось. Акулы. Две небольших акулы плавали в нескольких метрах от наших ныряльщиков. Чтобы хоть как-то уменьшить перемещение парней в воде, мы подвели к ним тендер и они благополучно залезли в него. Работать в воде больше никто не вызвался и у нас остался по сути единственный выход – вырвать якорь ходом двигателей, что мы и сделали, хорошо, что на катамаранах якорь-цепь фиксируется «усами». Настроили паруса, разбились на вахты и пошли. Рано утром мы уже стояли в марине на острове Прале. По предварительному сценарию мы последние два дня должны были провести в гостинице. Но покидать лодку категорически не хотелось. Вернувшись на базу в Прале, мы пошли на переговоры в офис чартерной компании. Наша лодка не была зафрахтована на последние два дня, но по поводу цены представители компании были непокобелимы. Никакие уговоры дать нам скидку как оптовым покупателям не помогли и пришлось заплатить алчным капиталистам сполна. Последние перед вылетом два дня решено было потратить на отработку мастерства постановки парусов и посещению островов Marianne, Fregatte и Grand Soeur. Выйдя после обеда в море, решили далеко не идти из-за усиления ветра. Бросили якорь в одной из красивейших бухт острова Ла-Диг. Экипаж сначала решил десантироваться на берег и пройтись вдоль берега в поисках приключений. Слово «десантироваться» здесь нужно воспринимать абсолютно на самом деле. Я остался на борту, а парни вчетвером поехали на тендере к берегу. Волна у берега была приличной и отважные исследователи изрядно промокли. Гуляя по острову экипаж нашел одно из самых красивых мест на Сейшеллах – а именно озеро, которое втиснулось между бухтой и небольшим горным хребтом. А вот отойти от берега при усилившейся волне было значительно сложнее, чем подойти. Собрав приличную толпу зевак, для которых это превратилось в шоу, они все-таки смогли преодолеть линию наката и насквозь мокрые, но довольные вернулись на борт. В этот вечер было решено устроить праздничное барбекю, тем более, что мангал, дрова и конечно же мясо и рыба на борту были. Все бы хорошо, но в процессе приготовления рыбы неловкое движение привело к тому, что верхняя крышка мангала упала за борт. Лично для меня всегда правилом является спасать любое имущество, упавшее за борт. За мою яхтенную жизнь я спас десятки бейсболок, часов, солнцезащитных очков, пепельниц и многое чего другое. Но Томович сам решил восстановить статус кво. Вечером он поплавал вокруг лодки и нашел на дне крышку, но нырять не стал. На следующее утро, с криком – Вижу цель, препятствий не вижу, он с первого раза нырнул на 6,5 метров и с гордостью вернул верхнюю крышку мангала на место. Потом долго ходил и хвастался показанием эхолота, забыв, наверное, что эхолот отсчитывает глубину от днища лодки, поэтому к геройскому результату нужно было добавить еще один метр. Следующим островом стал Фрегат, совсем небольшой частный островок с полутора десятками бунгало и очень дорогим рестораном. Чтобы не платить и на этом острове Landing fee все мы решили остаться на борту, отдохнуть и порыбачить. И опять пришлось заходить на Прале. Дело в том, что все продукты мы покупали без учета двух дополнительных дней, да и борьба с контаминацией привела к полному уничтожению запасов виски. Быстро закончив свои дела, я предложил экипажу самим выбрать следующий остров. Так сказать, урок дозированной демократии. Все единогласно выбрали Grand Soeur, ну и очень правильно, ведь других непосещённых островов в округе не осталось. И мы в этом острове ни на минуту не разочаровались. Такой голубой воды и светлого песка мы не видели больше нигде. Мне это путешествие по Сейшелам понравилось значительно больше всех предыдущих потому, что мы были абсолютно свободны в выборе маршрута и у нас было достаточно времени, чтобы вдоволь походить по островам. До этого я был на Сейшеллах только на регатах, а это строгое расписание и утвержденный маршрут. Итогом похода стало следующее: главная цель – найти место съёмок «Дома два» не была достигнута……. В последний день мы сдали лодку и попросили побыть на ней до обеда, чтобы не очень рано уехать с Прале. Затем на скоростном пароме за полчаса мы были уже в Виктории, столице Сейшел.

18.12.17


Все статьи

 КОММЕНТАРИИ:
 
Имя:

Rambler's Top100 Рейтинг - яхты и катера